Пятница
26.04.2024
05:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Детский сад "Малышок"
Главная Регистрация Вход
Страничка музыкального руководителя »
Меню сайта

Наш ДОУ

Родителям

Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 64

Опрос родителей
Удовлетворены ли вы качеством образования, которое получает ваш ребенок в ДОУ?
Всего ответов: 23

 
   Консультация для родителей:

 Дорогие мамы и папы!

 Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

  В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

     Постарайтесь:

1.создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

  2. приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

  3.поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша,петь и танцевать вместе с ним;

4.если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

5.искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;

  6. посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.


Музыкальные занятия в домашних условиях

        Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.
  Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.
  Основной совет, который можно дать родителям:  
 побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
  Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
  Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.
  Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.
Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.


В ГОСТИ К МУЗЫКЕ

 Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

 1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская.

 2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее.

 3. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной.

 4. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер.

 5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!


« Музыка и её влияние на здоровье человека»

     Дверь в мир музыки человеку впервые открывает его мама. Вы спросите почему? Потому что ещё в утробе матери ребёнок слышит ту музыку, которую слушает будущая мама. И уже тогда начинает реагировать на музыку. Учёные доказали, что во внутриутробный период дети просто млеют от музыки Вивальди, и начинают нервничать под металл и тяжёлый рок.

     А когда рождается малыш, первое пение он слышит от матери, которая поёт ему колыбельные. А вы поёте своим детям колыбельные? Поверьте для вашего опять-таки ребёнка голос мамы, лучше всех золотых голосов мира, потому что это самый ласковый, самый успокаивающий и самый любящий голос на свете. Для ребёнка очень важно слышать мамину колыбельную даже самую простую

(рус. нар. «Баю-баю» ).

     Но вот ребёнок стал подрастать и ему нужно расширять  свой музыкальный кругозор и самое доступное и понятное в этот период для него – детские песенки, через которые он познаёт мир, характеры, различные образы, понятие о доброте, дружбе и многое другое. Поднимите руки, у кого есть дома диски с детскими

песнями? Отлично! На первый взгляд может показаться, подумаешь, какая разница - слушает ребёнок детские песни или нет. А если вдуматься, слушая их, ребёнок развивает воображение, память ритмический слух, учиться правильно интонировать (т.е. чисто петь), через песни он пополняет свой словарный запас, развивается речь, а если ребёнок ещё и танцует под песенки, то укрепляются

мышцы всего организма, придумывая движения ребёнок развивается творчески,

не говоря уже про хорошее настроение.

    Но для развития музыкального вкуса одних детских песен  не достаточно. Конечно, ребёнок дома слушает и эстрадную музыку и это хорошо, малыш должен идти в ногу со временем, но он ещё не может отсеять плохую музыку от хорошей и впитывает, как губка, всё, что предложат взрослые. Поэтому на вас лежит ответственность за отбор музыки.

     Категорически нельзя слушать при детях музыку с нецензурной речью, песни с откровенно взрослыми словами и сюжетами, так же тяжёлый рок и металл такая

музыка разрушает ещё хрупкую психику детей , нельзя слушать музыку очень громко, это может повлиять на слух ребёнка.

    Для того чтобы воспитать хороший музыкальный вкус, ребёнку нужно слушать

классическую музыку. Кто из вас дома слушает классику? Очень мало. А ведь классические произведения помимо того, что воспитывают музыкальную культуру ещё и лечат. На этом я хочу остановиться немного подробней.

    « Музыка-есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам,

она может и отравлять и исцелять», - писал Циолковский. Древние китайцы считали, что музыка избавляет от недугов, которые неподвластны врачам. В последние десятилетия на западе музыку применяют в трёх направлениях: как средство облегчения болей, для коллективного лечения в больницах, особенно в психиатрических клиниках, и качестве трудотерапии.

     Правильно подобранная музыка оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление. Негармоничная музыка напротив изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания вплоть до полной его остановки. Интересен результат обследования участников рок-концертов, полученный группой японских журналистов, которые обошли все крупнейшие рок-залы Токио и произвольно выбранным из толпы участникам задавали три вопроса: Как вас зовут? Какой сейчас год? Где вы находитесь? Ни один из опрошенных не смог ответить.

     Музыковед Кристоф Рюгер считает пригодным для психотерапии только классическую музыку. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная и совершенно очаровательная в своей простоте. Это своего рода музыкальный феномен, который учёные назвали

«эффект Моцарта». По мнению учёных музыка этого композитора способствует развитию умственных способностей  у детей. А вот Брамс, страстным стремлением к покою и внутренней гармонии исцелит от усталости. «Картинки с выставки» Мусоргского умиротворят в гневе. От раздражительности и неврозов  поможет музыка Чайковского, головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского, нормализует сон, а также улучшает работу мозга– сюита «Пер Гюнт» Грига, кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона, поднимают настроение, избавляют от депрессии – джаз, блюз. Гастрит и язву лечит  Симфония №5 Бетховена, «Вальс цветов» Чайковского также поможет в исцелении язвы, от неврозов поможет музыка Сен-Санса «Лебедь», Шуберта «Аве Мария», Бетховена «Лунная соната»,а для повышения творческого импульса слушайте «Таней с саблями» Хачатуряна. Учтите, что лечение музыкой должно быть не утомительным, регулируйте для себя силу и громкость звука.     

      Начните слушать классику! Я позволю себе сравнить классику с оливками. Когда люди впервые пробуют оливки, кому то нравится сразу, а кто-то говорит:

«Что за гадость?», но они полезные и человек через силу съедает 1 штуку, через день 2 штуки, а к концу недели он может есть оливки без отвращения. Через месяц ему уже нравится их специфический вкус, и вот наступает момент, когда человек становиться поклонником оливок  и может съесть их целую банку. Так и

с классикой. Ваш слух не приучен её слушать, т.к. эта музыка не простая. В ней заложен смысл, настроение, переживания композитора, и вы постепенно малыми дозами, слушая классику вдруг почувствуете всю красоту, вдохновение, которое заложено в ней и веками не стареет и не выходит из моды. И когда вы это почувствуете, вы станете поклонниками классики и сможете слушать не маленький отрывок, а целую симфонию.

     В детском саду на музыкальных занятиях дети с младшей группы знакомятся с различной музыкой, от классики до музыки разных народов. Они учатся разбирать её по частям, слышать характер, настроение, чувствовать переживания различных персонажей, подбирать соответствующие картинки к музыке, рисовать схемой характер, подбирать соответствующие к музыке инструменты и подыгрывать на них. К подготовительной группе дети различают жанры музыки, могут выполнить различные танцевальные движения, которые характерны для той или иной пьесы. А в  подготовительной они уже слушают отрывки из симфонии, оперы и балета.  Но так как время занятий ограничено, хотелось бы, чтобы ребёнок и дома обогащал свой музыкальный запас. В наше время многие дети гиперактивны и я хочу посоветовать вам слушать с ними музыку для релаксации (т.е. расслабления). В продаже есть серия музыки «Малыш в деревне», «Малыш в лесу», «Малыш у моря» и т.д.  В эти сборники включены классические произведения с шумом леса, моря, голосов животных, так же есть серия «Хэппи Бэби» где классическая  музыка записана без низких звуков и подобрана по гороскопу ребёнка.

     Великий композитор и педагог Нейгауз сказал: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают». Я желаю, чтобы вы создали у себя дома такую почву для своих детей.


Это интересно

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?

Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действи­тельности не так, а несколько иначе.

Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определя­ет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в ат­мосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкаль­ной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Имен­но они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является аб­сурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к соб­ственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завы­ванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать как рождалась музыкаль­ность - природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже го­ворилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.


 

 

                             

 

Вход на сайт

НОКО

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

За окном

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории новостей
Праздники [6]
Развлечения [5]
Мероприятия [6]
Информационные материалы [84]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Вверх
           

         

      

     
      
     
     МБДОУ "Д/с "Малышок"